Глава 4
Школа у нас обыкновенная. То есть без всяких уклонов и титулов. Средняя, одним словом. До того, как мы сюда переехали, я в гимназии учился. В общем-то разница есть, здесь времени больше свободного. Почитать можно что-нибудь внепрограммное, в секцию записаться, или там в театр самодеятельный. А учителя всюду одинаковые.
Представляете, по литературе наша нам рассказывает про Достоевского, и сообщает: Достоевский сидел в дурдоме. Я от неожиданности аж подскочил. Сашка, мой сосед по парте, смотрит—ты чего, мол?
-- Не сидел Достоевский в дурдоме,-- шепчу ему, а сам ухмыляюсь, смешно же.—он вообще был психически уравновешенный мужик...
-- А ты откуда знаешь?—Сашка спрашивает, и на русачку косится.
--Ну читал. Да кого хочешь спроси—на каторге он был, за петрашевцев, а в психушке не был...
-- А чего ж она говорит?..
-- Ну, не нравится он ей, наверно. Слышишь же, как ругает...
Тут русачка оставляет в покое Достоевского и переключается на нас.
-- Что у вас там за диспут? Я надеюсь, на литературные темы?
Мы молчим, ясное дело, не скажешь же ей, о чем беседа. Они за свой авторитет живьем съедят, хоть ученика, хоть классика.
-- Раз уж вам так приспичило побеседовать,-- язвит русачка.—то поделитесь с классом ценной информацией. Может быть, ты расскажешь нам что-нибудь об эволюции мировоззрения Достоевского?
Это она мне. Ну и зря, между прочим. Я-то могу рассказать. Выпендриваться просто неохота.
В этот напряженный момент кто-то в дверь стучит. Секретарша нашего директора, Дина. Заглядывает в класс, а я стою, как столб.
-- Костя,-- говорит секретарша.—твоя мама звонила, просила через пять минут спуститься на улицу, она за тобой заедет. Извините, Лидия Андреева.—это она уже русачке, причем подчеркнуто вежливо—они друг друга недолюбливают.
Ухватил я побыстрее рюкзак, и в коридор. А там Дина.
--Вот это я называю—повезло!—и улыбается. Она молодая совсем, еще помнит, каково это—школьная жизнь.
--Что-то случилось?—спрашиваю для порядка.
--Да нет вроде. Просто попросила передать тебе, что ты ей нужен.
Выхожу на улицу. Приятно, когда ты нужен. Особенно во время уроков.
Посмотрел направо, посмотрел налево... Никого. И машин нету. Шуточки, что ли?
И вдруг, откуда не возьмись, за спиной у меня кто-то возникает. Оборачиваюсь. Здоровенный парень стоит, в черном пальто. Откуда?
--Костя,-- говорит.—вернись в школу. Быстрее.
Я что-то вякнуть хотел в ответ, а он меня за плечо ухватил легонько, и буквально забросил обратно в дверь.
Я офонарел. Во-первых, он меня одной рукой приподнял, без видимого усилия. А во-вторых, что происходит?
--Эй,-- говорю.—Полегче... Я маму жду, вы чего?
--Это не она тебе звонила.—отвечает он, а лицо просто каменное, да еще эти очки темные, глаз не видно.
--А кто?
--Будет лучше, если ты вернешься в класс.
Замечательный способ отвечать на вопросы. Вроде он меня и не слышал.
--Мама передала, чтобы я вышел на улицу, она подъедет...—тут я и сам осекся. На чем подъедет, интересно? У нас машины нет.
Впрочем, этот, в пальто, опять словно бы и не услышал. Стоит, на улицу сквозь стекла вестибюля поглядывает.
И тут возле школы притормозила машина. С тонированными стеклами. Знаете, такие темные, зеркальные. Дверца приоткрылась, и оттуда женщина выглянула, в черной куртке.
Думаете, я совсем идиот? Честное слово, я не понял, она это или не она.
Тип в пальто опять меня за плечо сцапал, и шипит:
--Тихо, не высовывайся.
А не держи он меня, я бы выскочил ей навстречу.
--Смотри внимательно,-- говорит.—Узнаешь ее?
Пригляделся я. А женщина из машины не вылезает, только стекло приспустила, и выглядывает оттуда. И фиг разглядишь ее лицо. Вроде стрижка такая же, и куртка... А рука не похожа. Я у мамочки отродясь маникюра не видел. А у этой, которая в машине, когти красные.
Повернулся я Терминатору этому, спрашиваю:
--Это кто же?
--Иди в класс.—отвечает он в своей милой манере.—Они сейчас уедут. Когда у тебя уроки кончаются?
--Ну к трем, а что?
--Я за тобой зайду.
--Вот еще,-- говорю, а сам начинаю потихоньку пугаться. Это что ж такое делается?—Может, вы бандит...
И тут я понял, что его голос мне знаком! Это же он приходил тогда, ночью! Файлы приносил, задание мамочке...
--Не говори ерунды,-- морщится он.—Я тебя домой провожу.
--Да не надо, я с ребятами дойду, нам по дороге...
--Хорошо,-- неожиданно соглашается он.—Иди с ребятами.
--А почему вы думаете, что это не она?—спрашиваю подозрительно.
Он на меня глянул сверху, как на дурачка.
--Если бы она за тобой приехала, а ты бы не вышел, она бы что сделала?
--Ну, наверно, зашла бы в школу?—неуверенно предполагаю я.
Терминатор кивнул, теперь уже без насмешки.
--А эти сейчас уедут.
И прямо после его слов дверца машины захлопывается, стекло поднимается... Уехали.
--Костя, иди в класс.—говорит Терминатор в третий раз, и я понимаю, что сейчас он меня отнесет туда силой. Этого еще не хватало!
--Да иду я...—бормочу. Попробуй поспорь с таким. Это вам не русачка.
Вернулся я в класс, Лидия только хмыкнула. Минут пятнадцать меня не было, вздохнуть с облегчением не успела, а я тут как тут.
И еще смешная история получилась, уже в самом конце урока.
Лидия все Достоевского терзает. На «Белые ночи» перешла, про безыдейность и бесхребетность Мечтателя распрягает. А я эту книжку как раз люблю, мама Настеньку играла, я ей реплики за героя подавал... В общем, личное отношение у меня к произведению.
Наклонился я к Сашке, шепчу:
--Почитать ничего нету?
Думаю, хоть отвлекусь, не спорить же с училкой. Это вам не историчка, та вменяемая, и без комплексов. А Лидия если уж чего скажет, опровергать не моги—убьет.
И сует мне Сашка под партой книжку. Я беру, и тут русачка оборачивается к нам.
--Чем вы занимаетесь на уроке литературы? Ты зачем вернулся, чтобы мешать остальным? Я понимаю, что до Достоевского ты еще не дорос, так что нечего блистать интеллектом и выражать пренебрежение к преподавателю...Что у вас под партой? Дай сюда!
Вытаскиваю я из-под парты книжку... а это «Конан-варвар». Да еще и с картинкой соответствующей на обложке—полуголый мужик со зверской рожей и с мечом. Все так и грохнули.
За мой интеллект можно быть спокойным—до «Конана» я дорос... Хохочу, разогнуться не могу, очень уж к теме урока литература подходящая. Народ тоже веселится вовсю, хохмочки посыпались. А Лидия головой качает скорбно так—мол, чего ж еще от тебя ожидать.
--Давай сюда,-- повторяет.
Ну вот еще. Книжка-то не моя! К счастью, кто-то с последних парт вмешался:
--Дай преподавателю почитать книжку!
Лидия аж руку отдернула.
--Очень надо мне всякую бульварщину читать!—говорит.
Ну, а потом она замечание мне в дневник сочинила. Можете себе представить, уж расстаралась от всей души. Ладно, думаю, покажу мамочке, посмеемся...
Больше ничего интересного в тот день в школе не было. Никто не звонил, не приходил, и уроки обыкновенно протекали... Впрочем, я «Конана» читал, так что не особенно вникал в учебный процесс. Хорошая книжка, увлекательная.
Домой шли вчетвером, и я все по сторонам смотрел-- не появится ли та машина, или другая, или Терминатор. Никого не заметил, так до дому и дошел.
Редкий случай—она дома, да еще и на кухне. Приятно.
Захожу, рюкзак бросил, и сообщаю ей с порога:
--А меня сегодня похитить хотели!
И знаете, она странно отреагировала.
--Да.—говорит. Знает уже, Терминатор сообщил. А лицо у нее серьезное такое, не до шуток, она за меня боится. И в то же время боится объяснять, что к чему. Да, не позавидуешь ей.
И у меня сразу тоже настроение испортилось. Не люблю я, когда врут или скрытничают. Даже про Достоевского рассказывать расхотелось. А она говорит:
--Коть, а у меня для тебя монплезир есть... (это подарок, значит).
И какую-то штуку в коробке мне протягивает, небольшую. Небольшую, но тяжелую—я чуть не уронил сперва. Открываю коробку, а там—пистолет... Очень мило.
Поднял я на нее глаза, а она улыбается виновато так.
--Он сигнальный...—говорит.
Взял я его в ладонь, прикинул... Хорошая вещь. Премного благодарен. Только вот чем обязан?
--Поноси пока с собой. Если что...
Моя мама - суперагент (глава1)
Моя мама - суперагент (глава2)
Моя мама - суперагент (глава3)
Моя мама - суперагент (глава5)
Напишите мне
|